Право - Налоговые льготы в области обращения с отходами. В части имущественных налогов
Вернуться назад
Право

Налоговые льготы в области обращения с отходами. В части имущественных налогов

October 24, 2022

Налоговые льготы в области обращения с отходами. В части имущественных налогов


В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налог на имущество организаций относится к региональным налогам и зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.


Данный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.


Устанавливая налог на имущество организаций, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты, а также могут предусматривать дополнительные налоговые льготы (статья 372 Кодекса).


В соответствии со статьей 15 Кодекса земельный налог относится к местным налогам и является одним из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов.


На основании статьи 387 Кодекса земельный устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.


Устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом (статья 387 Кодекса). При установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.


Учитывая изложенное, вопросы, связанные с предоставлением налоговых льгот по уплате налога на имущество организаций и земельного налога, следует решать на региональном (местном) уровне.


В отношении налога на добавленную стоимость


Освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость указанных в обращении услуг может негативно сказаться на обеспечении фискальных интересов государства.


Кроме того, принятие решения об освобождении от уплаты налога на добавленную стоимость названных услуг создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов иными налогоплательщиками, что в конечном итоге приведет к значительным потерям доходов федерального бюджета.


Учитывая изложенное, предложение об освобождении от налога на добавленную стоимость услуг, связанных с вторичной переработкой и сортировкой отходов (металл, пластик, бумага, картон, стекло и др.), не поддерживается.


В части налога на прибыль организаций


В настоящее время глава 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса содержит достаточное количество преференций, позволяющих развивать и совершенствовать предприятия в различных сферах деятельности. Указанные преференции могут быть применены и организациями, осуществляющими вторичную переработку бытовых отходов. Так, налоговые преференции по налогу на прибыль в виде пониженных ставок налога установлены в отношении организаций - резидентов особой экономической зоны, организаций - участников региональных инвестиционных проектов, организаций - участников свободной экономической зоны, организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" либо статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом "О свободном порте Владивосток".


С 2019 года налогоплательщикам предоставлено право применять специальный коэффициент к основной норме амортизации, но не выше 2, в отношении технологического оборудования, эксплуатируемого в случае применения наилучших доступных технологий, согласно утвержденному Правительством Российской Федерации перечню такого оборудования.


С 2018 года налогоплательщики вправе уменьшать исчисленную сумму налога на прибыль организаций на сумму расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств, при выполнении соответствующих условий (инвестиционный налоговый вычет).


Кроме того, с 01.01.2020 согласно положениям Федерального закона от 26.07.2019 N 211-ФЗ "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" для организаций, которым присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в размере 0 процентов. В случае принятия субъектом Российской Федерации такого решения налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов.


Указанные налоговые ставки применяются к прибыли регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами от деятельности в рамках договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.


Материал подготовлен при поддержке наших партнёров - компании Правознай


Последние новости